Афиша,  Искуcство,  Музеи,  Наследие,  Промзона,  Регионы

Выставка «Как это было…». Плёс, Плёсский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник (5 марта — 18 апреля 2021 года)

На выставке в Плесе зрители увидят кроки (рисунки будущих тканей, ставшие основой производственного тиража) и творческие работы известных мастеров текстильного рисунка из Москвы, Иваново-Вознесенска, Александрова и Карабанова, созданные с 1846-х до конца 1990-х гг. Технический прогресс требовал подготовленных специалистов отделочного производства, и ивановские фабриканты обратились в Санкт-Петербург с прошением помочь решить кадровую проблему. В мае 1894 года было Высочайше разрешено учредить в Иваново-Вознесенске рисовальную школу как филиал Санкт-Петербургского Центрального училища технического рисования барона А. Н. Штиглица.

Именно на базе открытой рисовальной школы потом были созданы Ивановское художественное училище и Техникум художественно-промышленного дизайна. Этот техникум окончил Эдуард Геннадьевич Донцов, получив специальность «художник текстильного рисунка».

Свою трудовую и творческую деятельность Эдуард  Донцов начал в 1985 году на Карабановской текстильной мануфактуре (Карабаново Владимирской обл.) художником по ткани, затем  руководителем художественной мастерской.  В 1989 году Э. Г. Донцов признан лучшим художником Минтекстильпрома РСФСР. В этом же году он был удостоен первой премии за лучшую ткань года под названием «ДИСКО-РЕТРО» среди текстильных предприятий СССР.  С  2002 года Э.Г. Донцов живёт и работает в Иванове,  являясь  сначала арт-директором  текстильной компании «МАНУФАКТУРА», затем  арт-директором текстильной компании «НИМ».

Эдуард Донцов  – автор  более 270 текстильных рисунков,  более 10 текстильных коллекций для федеральных и международных выставок, которые получили  высокую оценку ведущих российских и зарубежных компаний.   С 1985г. – Эдуард Донцов постоянный участник и организатор более чем 70 областных, межрегиональных, федеральных и международных текстильных выставок. Работы художника находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.

Но и сам Эдуард Геннадьевич – коллекционер. Предметом его коллекционирования являются текстильные рисунки (кроки) разных школ и эпох, которые легли в основу производственного тиража тканей. Эстетическое «чутьё», владение изобразительной техникой, понимание законов цветовых сочетаний, способность сочинить эффектную композицию – раппорт – вот навыки, которые оттачивались и передавались из поколения в поколение русскими  художниками примерно с 17-го века. Сложившаяся традиция оказалась столь устойчивой, что даже после всех социальных переворотов и революций перешла по наследству советскому государству. На предприятиях Ивановской области была сформирована система фабричных художественных мастерских, мало чем отличающихся от дореволюционных.

Некоторые работы художника можно будет увидеть на выставке, позволяющей прикоснуться к богатейшему прошлому ситцепечатного производства в России и Иваново-Вознесенской губернии.