Афиша,  Искуcство,  Совриск

Персональная выставка Александра Косолапова «DTM». Syntax Gallery. Cube Moscow (16 января — 26 февраля 2021 года)

В Галерее Syntax представят новую персональную выставку «DTM» (Дюшан, Татлин Малевич) пионера соц-арта Александра Косолапова. Александр Косолапов обращается к разным художественным языкам и приемам (pop art, ready-made, соцреализм), «сближая противоположные иконографические символы двух полярных систем». Его считают, возможно, самым чутким среди «соцартистов» режиссером комбинаций различных исторических артефактов.

«Можно по-разному интерпретировать этот термин соц-арт. На мой взгляд, это поп-арт, перенесенный на отечественную землю. Меня воспринимают скорее как классика соц-арта, о котором написано в учебниках. Произведение искусства вообще открыто к интерпретации, а мои тем более. Я в данном случае создаю мем, который формирует новое социальное поле. У меня пустые стены, я не хранитель своих работ – я профессиональный художник. А другие художники меня раздражают, их картины я не коллекционирую».

Между тем, начинал он для своего поколения вполне традиционно. В 1950-х годах (время еще соцреалистическое) учился в Московской средней художественной школе, при художественном институте им. В.И. Сурикова. Затем, в Московском высшем художественно-промышленном училище и получал заказы на садово-парковую скульптуру. Но в 1975 году художник эмигрировал в США. Живет и работает в Нью-Йорке.

В новой персональной выставке DTM, Косолапов по-своему, распоряжается наследием авангарда, дадаизма (dada – деревянная лошадка), pop art, Ренессанса. В своих картинах художник «перемещает» три буквы-мемы-знаки, как шахматные фигуры на доске. Это Башня III Интернационала В.Е. Татлина (утопический проект грандиозного по величине здания, разработанный в 1919–1920), «Черный квадрат» Малевича и «Фонтан. R. Mutt» Дюшана (его считают первым в мире произведением концептуального искусства). Три арт объекта вместе с автоматом Калашникова, представлены как гимнастические снаряды для «коллективного тела» спортсменок Лени Рифентшталь (Helene Berta Amalie Riefenstahl), советских физкультурниц и «артефактов» авангарда: игрушек, сувениров, символов. «Женский фиговый лист» Марселя Дюшана интерпретированный Александром Косолаповым выглядит как гипсовые скульптуры в формате «конструкции и деструкции» на шахматной доске. 

В Neo-pop триптихе What’s wrong with my skin художник, реагируя на новые расовые волнения, изобразил себя темнокожим. А череп, вставленный в слово «LOVE», визуализирует образы Энди Уорхола и приемы street art. Виртуозную аранжировку «дискомфортной тематики» можно оценить в сборнике эссе «О фотографии» Сьюзен Сонтаг (Susan Sontag, 1933–2004), писателя, литературного и художественного критика, философа культуры. Именно о том, что «художник извлекает аналогии из самых несхожих вещей, что позволяет обнаружить параллели соцарта Косолапова со стилем «camp»,как постмодернистским вызовом буржуазному потреблению «прекрасного».

У великого художника было 15 персональных выставок в период 1974- 2017 годы и участие во многих групповых выставках в СССР, России, Европе, Великобритании, Австралии, США и других странах. Его произведения находятся в собраниях знаменитых музеев: Государственный Русский музей (Санкт-Петербург), Государственная Третьяковская галерея (Москва), Museum Of Modern Art, MOMA (New York), The New Museum of Contemporary Art (New York), New York Public Library (New York), Kupferstift Kabinet (Berlin), Albertina (Wien), Chase Manhattan Bank (New York), National Jewish Museum (Washington), Solomon R. Guggenheim Museum (New York), Museum Moderner Kunst (Passau), Wihlhelm-Hack-Museum (Ludwigshafen), Moderna Galerija (Ljubljana, Slovenia).

http://www.visit-city.com/exhibitions/kosolapov-dtm/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *