Афиша науки

IX Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Культура открытого города: брендинг территории» (Екатеринбург, 7-10 ноября 2023 года)

В последние годы популярна тема брендов и брендинга как процесса создания и продвижения запоминающегося образа товаров и услуг, и это объективный тренд развития общества потребления. Эта тенденция действует и в отношении территорий. Одним из факторов, обеспечивающих устойчивое развитие территории, является создание образа места – образа, наполненного смыслами, положительно воспринимаемого как внутренним сообществом, так и внешним миром.

Бренд, являющийся частью имиджа территории, – типичный продукт экономики впечатлений и экономики желаний, стратегический ресурс, который позволяет получать экономические выгоды от символических атрибутов, отражающих важнейшие для данной территории ценности, и формирующих коллективные образы идентичности (мифы, традиции, культурные тексты, культурные герои, исторические события, элементы репутации и т.д.).

Бренд территории рассматривается нами как:

  • семантическая система (уникальный образ), обусловленная природными, историческими, производственными, социально-культурными и др. особенностями территории;
  • городская идентичность, воплощаемая в ярких и привлекательных идеях, символах, ценностях, образах и нашедшая максимально полное и адекватное отражение в имидже города;
  • инструмент коммуникации, помогающий решать задачи увеличения туристического потока, привлечения инвесторов, снижения оттока населения.

Концептуальное моделирование образа места и выбор средств продвижения этого образа в массовое сознание на основе социального партнерства между официальными институциями и городским сообществом с учетом специфики повседневной городской культуры, — не останавливающийся процесс брендинга территории, процесс создания («производства») бренда города.

Екатеринбург – один из пяти самых крупных городов России – празднует в 2023 году свое 300-летие. Конференция приурочена к юбилею главного уральского города, который уже более 30 лет переживает трансформации, связанные с открытостью и поисками своей идентичности, конвертируемой на рынке культурных, туристских услуг и образования.

Цель конференции – рассмотреть процессы брендинга города в междисциплинарном и интерпрофессиональном дискурсе.


Примерные вопросы для обсуждения
  1. Территориальные бренды. Город как бренд
  2. Брендинг города как туристского направления
  3. Современные технологии продвижения бренда территории
  4. Визуальные коммуникации в геобрендинге
  5. IT-технологии в брендировании территории
  6. Медиа-имидж территории. Рекламная деятельность, журналистика и связи с общественностью в формировании бренда территории
  7. Танец и пластическая культура в брендировании территории
  8. Личный брендинг как фактор продвижения территории
  9. Брендинг образовательного учреждения для брендинга города
  10. Екатеринбург – 30(0) лет трансформаций

и другие вопросы, соответствующие общей тематике конференции


Предварительная программа конференции
16 октября — 3 ноября 2023 г.Медиапрограмма конференции
7-9 ноября 2023 г.Дизайн-сессия, представление итогов дизайн-сессии
9 ноября 2023 г.Пленарное заседание, экскурсионная программа
10 ноября 2023 г.Работа секций

Условия участия в конференции

Конференция задумана как площадка для обмена мнениями не только академических исследователей из самых разных областей, но и специалистов-практиков. К участию приглашаются студенты и аспиранты, молодые ученые, а также уже состоявшиеся исследователи.

Для участия в конференции необходимо до 3 ноября 2023 года заполнить заявку на участие (приложение 1) и выслать ее вместе с текстом статьи объемом от 3 до 7 страниц, оформленной в соответствии с требованиями (приложение 2), на эл. почту po.pronin2015@yandex.ru. На каждую статью оформляется отдельная заявка.

Для участия в дизайн-сессии необходимо до 25 октября 2023 года заполнить заявку на участие по ссылке(по организации дизайн-сессии обращаться к Ефремовой Ульяне Павловне, и.о. зав. кафедрой актуальных культурных практик, тел. +7 (950) 657-42-84).

Статьи в соавторстве с научными руководителями приветствуются!

Оргвзнос за участие и публикацию доклада не предусмотрен.

Оригинальность статьи должна составлять не менее 60%. Авторы материалов несут ответственность за плагиат, точность приведенных фактов, статистических данных и иной информации; гарантируют, что материал не содержит сведений ограниченного доступа, ранее нигде не публиковался и в настоящее время не находится на рассмотрении на предмет публикации в других изданиях; не возражают против размещения полнотекстовой версии статьи в открытом доступе в сети «Интернет»; подтверждают отсутствие конфликта интересов (при предоставлении материалов, подготовленных в соавторстве).

Оргкомитет оставляет за собой право отклонить доклады в случае несоответствия тематике, установленным требованиям, некорректных заимствований, ненаучного стиля изложения материалов.

По итогам конференции планируется издание электронной версии сборника материалов конференции с присвоением индекса ISBN, размещением на сайте МБОУ ВО ЕАСИ и в наукометрической реферативной базе данных «Российский индекс научного цитирования». Лучшие тексты будут опубликованы в рецензируемом научно-практическом журнале «Управление культурой».

Выход сборника материалов конференции планируется в первом квартале 2024 года.


Контакты

Отправка заявок и сообщений:
Пронин Александр Алексеевич, профессор кафедры актуальных культурных практик ЕАСИ, ученый секретарь конференции,
тел. +7 (904) 984-19-65, e-mail: po.pronin2015@yandex.ru

Оргвопросы:
Попова Виктория Николаевна, проректор по научной работе ЕАСИ, заместитель председателя оргкомитета конференции,
тел. +7 (904) 540-05-24, e-mail: popova_vn@eaca.ru
Ефремова Ульяна Павловна, и.о. зав. кафедрой актуальных культурных практик ЕАСИ, член оргкомитета конференции,
тел. +7 (950) 657-42-84, e-mail: uliana_ef@mail.ru

Информационное письмо